В любой из стран постсоветского пространства хватает проблем, связанных с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, коммунальщики, как правило, работают не совсем добросовестно. Кое-как убранный снег с тротуаров, частые перебои в подаче электроэнергии, вечно неработающие лифты и сломанные домофоны складываются в довольно грустную картину. А ведь лифт – это средство передвижения, особенно необходимое в многоэтажных домах, где проживают не только молодые люди, но и бабушки, мамочки с колясками, инвалиды. Им даже десяток ступенек дается тяжело. Никто не может гарантировать, что бабушка, поднявшаяся на последний этаж, не упадет, потеряв последние силы, возле порога своей квартиры.
Однако, самым страшным является ситуация, когда в слякотное и промозглое межсезонье отопительные батареи в квартирах холодные или чуть теплые. Жильцам ничего другого не остается, как закутаться в одеяло или надеть несколько свитеров с теплыми носками, и возмущено звонить в жилконтору. Чаще всего, дозвониться туда либо невозможно, либо на вопрос «Когда же в квартире будет тепло?» можно получить отговорку или просто невнятное бормотание.
Увы, подобные проблемы знакомы многим киевлянам. Куда же можно пожаловаться на бездействие коммунальщиков в Киеве? Стандартным выходом из ситуации может быть составление письменных заявлений в Жилищно-эксплуатационную контору по месту жительства (в диспетчерскую).
Можно обратиться районную администрацию, подробно описав проблему, а если эти действия остаются безрезультатными, журналисты рекомендуют обращаться в Контактный центр по номеру телефона 1551, специалисты которого реагируют на жалобы намного быстрее. Только оператору нужно, кроме описания проблемы, сообщить свой адрес и некоторые личные данные. Сюда можно передать информацию о любых проблемах, связанных с ЖЭКом: отключение электричества или горячей воды, задержка с включением отопления, протекающие крыши, неработающие лифты, самовольная перепланировка квартир.
Кроме того, в обслуживающих компаниях, как например, в
«Киевэнерго» выделяется телефонная линия, куда потребители могут сообщить информацию о недобросовестном выполнении работниками этих предприятий своих служебных обязанностей. В компании довольно оперативно реагируют на поступающие жалобы, а если потребитель оставит свои контактные данные для обратной связи, ему сообщат о результатах проверки. Помимо этого, в «Киевэнерго» с потребителями работают специалисты Информационно-консультационного центра, принимая письменные обращения, предложения, жалобы.
При возникновении аварийных ситуаций, случаев повреждения водопроводных или канализационных сетей обращаться можно в
аварийную службу «Киевводоканала». По другим вопросам, связанным с получением услуги водоснабжения и водоотведения киевляне могут обратиться в Общественную приемную Киевводоканала, также сотрудники компании дают консультации общего характера.